Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 01 Октября (18 Сентября) »
Воскресенье
    Неделя 17-я по Пятидесятнице. Глас осмый.
  • Неделя по Воздвижении.
  • Прп. Евмения, еп. Гортинского (VII).
  • Прославление прп. Ефросинии Суздальской (1698).
  • Прп. Илариона, Оптинского (1873).
  • Сщмчч. Алексия и Петра пресвитеров (1918).
  • Сщмчч. Амфилихия, еп. Красноярского, Иоанна, Бориса, Михаила, Владимира, Вениамина, Константина пресвитеров и мч. Сергия (1937).
  • Мц. Ариадны (II).
  • Мцц. Софии и Ирины (III).
  • Мч. Кастора Александрийского.
  • Мчч. Бидзина, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (1660) (Груз.).
  • Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской.
  • Молченской (1405), именуемой Целительница, и Старорусской (возвращение ее в Старую Руссу в 1888 г.) икон Божией Матери.
  • Свт. Аркадия, еп. Новгородского.
  • Чтения дня
  • Луки 24:36-53 (на утрене. Евангелие 6-e)
  • 2 Коринфянам 6:16-7:1
  • Матфея 15:21-28
  • Галатам 2:16-20 (недели по Воздвижении)
  • Марка 8:34-9:1 (недели по Воздвижении)
20140707-IMG_00000156

Реставрация росписи

Уже в самом начале работ по штукатурке стало ясно, что сохранившаяся темперная живопись на стенах Храма, находится в плачевном состоянии. Краски осыпались и ранее яркие образы стали почти неразличимы, штукатурка почти повсеместно отслоилась. Обсуждалось предложение сделать качественные фотографии сохранившихся участков, с тем чтобы сбить старую. Выполнить новую штукатурку и расписать Храм сызнова. Для принятия решения были приглашены специалисты по реставрации и художники. Выяснилось, что Храм расписывал академик живописи Василий Васильевич Васильев, известный русский художник и иконописец, чьи работы представлены во многих музеях, в том числе Государственной Третьяковской галерее. Это, а также желание сохранить насколько возможно исторический облик Храма, побудило сделать попытку реставрации. За нее взялся известный русский художник, иконописец Филлипов Андрей Геннадьевич, за 30 лет работы расписавший 47 Храмов и Церквей совместно с реставратором 1-й категории, кавалером ордена «Серафима Соровского» Некрасовым Владимиром Ивановичем. Был составлен план работ по реставрации и договор на пять лет, с 2014 по 2019 годы. В 2014 году решено закрепить сохранившуюся роспись, выполнив комплекс реставрационных работ. Затем восстановить небольшой участок и по результатам выполнить детальный проект росписи Летнего Храма.
Работы начались в мае 2014 года. На своде и восточной стене не сохранилось даже фрагментов росписи. Реставрация началась с северной стены. Бригада, состоящая из трех реставраторов-художников под руководством реставратора 1-й категории Некрасова В.И. очищала роспись, закрепляла штукатурку кляммерами и закачкой клеящего раствора, закрепляла остатки живописи и переносила рисунок на кальки. Фотографируя все, что хоть сколько-то сохранилось. Работа крайне кропотливая, только на северную стену ушло около месяца, примерно 900 человеко-часов. Всего на северной, западной и южной стенах удалось сохранить 115 квадратных метров старой росписи. Выяснилось, что после первоначальной росписи в 1860 году, живопись несколько раз поновлялась. Однако качество поновления и по мастерству художника, и по применяемым масляным краскам было значительно хуже оригинала. Эти краски местами почернели и закрыли изначальный слой. Так реставрация показала, что плащ на фигуре одного из персонажей в верхнем ярусе росписи западной стены оказался не черным, а красным. Художники Евгений Вагаев и Анатолий Майоров реконструировали часть орнамента третьего яруса. Поразительной красоты узоры, оказались не только красочными и гармоничными, но и безупречно геометрически точными.
Реставрация в целом была завершена к концу июля 2014 года.

Кампания была завершена, и сбор пожертвований остановлен. Спасибо за вашу поддержку!