Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 20 Мая (7 Мая) »
Понедельник
    Седмица 3-я по Пасхе. Глас вторый.
  • Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351).
  • Мч. Акакия сотника (303).
  • Прп. Нила Сорского (1508).
  • Прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.).
  • Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815).
  • Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.
  • Любечской (XI) и Жировицкой (1470) икон Божией Матери.
  • Новомч. Пахомия Патмосского (1780) (Греч.).
  • Свт. Дометиана, еп. Маастрихтского (Нидерл.).
  • Свт. Иоанна Беверлийского, еп. Йоркского (721) (Кельт. и Брит.).
  • Св. Лидии из Филипии (I).
  • Обретение мощей св. Евфимия Великого.
  • Чтения дня
  • Деяния 6:8-7:5, 47-60
  • Иоанна 4:46-54
  • 1 Коринфянам 1:18–24 (Кресту)
  • Иоанна 19:6–11, 13–20, 25–28, 30–35 (Кресту)
20140707-IMG_00000156

Реставрация росписи

Уже в самом начале работ по штукатурке стало ясно, что сохранившаяся темперная живопись на стенах Храма, находится в плачевном состоянии. Краски осыпались и ранее яркие образы стали почти неразличимы, штукатурка почти повсеместно отслоилась. Обсуждалось предложение сделать качественные фотографии сохранившихся участков, с тем чтобы сбить старую. Выполнить новую штукатурку и расписать Храм сызнова. Для принятия решения были приглашены специалисты по реставрации и художники. Выяснилось, что Храм расписывал академик живописи Василий Васильевич Васильев, известный русский художник и иконописец, чьи работы представлены во многих музеях, в том числе Государственной Третьяковской галерее. Это, а также желание сохранить насколько возможно исторический облик Храма, побудило сделать попытку реставрации. За нее взялся известный русский художник, иконописец Филлипов Андрей Геннадьевич, за 30 лет работы расписавший 47 Храмов и Церквей совместно с реставратором 1-й категории, кавалером ордена «Серафима Соровского» Некрасовым Владимиром Ивановичем. Был составлен план работ по реставрации и договор на пять лет, с 2014 по 2019 годы. В 2014 году решено закрепить сохранившуюся роспись, выполнив комплекс реставрационных работ. Затем восстановить небольшой участок и по результатам выполнить детальный проект росписи Летнего Храма.
Работы начались в мае 2014 года. На своде и восточной стене не сохранилось даже фрагментов росписи. Реставрация началась с северной стены. Бригада, состоящая из трех реставраторов-художников под руководством реставратора 1-й категории Некрасова В.И. очищала роспись, закрепляла штукатурку кляммерами и закачкой клеящего раствора, закрепляла остатки живописи и переносила рисунок на кальки. Фотографируя все, что хоть сколько-то сохранилось. Работа крайне кропотливая, только на северную стену ушло около месяца, примерно 900 человеко-часов. Всего на северной, западной и южной стенах удалось сохранить 115 квадратных метров старой росписи. Выяснилось, что после первоначальной росписи в 1860 году, живопись несколько раз поновлялась. Однако качество поновления и по мастерству художника, и по применяемым масляным краскам было значительно хуже оригинала. Эти краски местами почернели и закрыли изначальный слой. Так реставрация показала, что плащ на фигуре одного из персонажей в верхнем ярусе росписи западной стены оказался не черным, а красным. Художники Евгений Вагаев и Анатолий Майоров реконструировали часть орнамента третьего яруса. Поразительной красоты узоры, оказались не только красочными и гармоничными, но и безупречно геометрически точными.
Реставрация в целом была завершена к концу июля 2014 года.

Кампания была завершена, и сбор пожертвований остановлен. Спасибо за вашу поддержку!