Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 25 Апреля (12 Апреля) »
Четверг
    6-я седмица Великого поста (ваий). Глас пятый. Великий пост. Монастырский устав: горячая пища без масла
  • Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754).
  • Прмч. Сергия (1938).
  • Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 370).
  • Прп. Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550).
  • Прпмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636).
  • Прп. Анфусы девы (801).
  • Прп. Афанасии игумении Эгинской (860).
  • Муромской-Рязанской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.
  • Новомч. Акакия, инока Афонского (1730).
  • Свт. Василия, еп. Рязанского (1609).
  • Перенесение честного пояса Богомотери в Царьград.
  • Мч. Савы Бузаусского (Рум.).
  • Св. Сергия II, патриарха Константинопольского (1019).
  • Мчч. Дема, Протия и других (Греч.).
  • Чтения дня
  • Исаии 65:8-16 (на 6-м часе)
  • Бытие 46:1-7 (на вечерне)
  • Притчи Соломона 23:15-24:5 (на вечерне)
20140707-IMG_00000156

Реставрация росписи

Уже в самом начале работ по штукатурке стало ясно, что сохранившаяся темперная живопись на стенах Храма, находится в плачевном состоянии. Краски осыпались и ранее яркие образы стали почти неразличимы, штукатурка почти повсеместно отслоилась. Обсуждалось предложение сделать качественные фотографии сохранившихся участков, с тем чтобы сбить старую. Выполнить новую штукатурку и расписать Храм сызнова. Для принятия решения были приглашены специалисты по реставрации и художники. Выяснилось, что Храм расписывал академик живописи Василий Васильевич Васильев, известный русский художник и иконописец, чьи работы представлены во многих музеях, в том числе Государственной Третьяковской галерее. Это, а также желание сохранить насколько возможно исторический облик Храма, побудило сделать попытку реставрации. За нее взялся известный русский художник, иконописец Филлипов Андрей Геннадьевич, за 30 лет работы расписавший 47 Храмов и Церквей совместно с реставратором 1-й категории, кавалером ордена «Серафима Соровского» Некрасовым Владимиром Ивановичем. Был составлен план работ по реставрации и договор на пять лет, с 2014 по 2019 годы. В 2014 году решено закрепить сохранившуюся роспись, выполнив комплекс реставрационных работ. Затем восстановить небольшой участок и по результатам выполнить детальный проект росписи Летнего Храма.
Работы начались в мае 2014 года. На своде и восточной стене не сохранилось даже фрагментов росписи. Реставрация началась с северной стены. Бригада, состоящая из трех реставраторов-художников под руководством реставратора 1-й категории Некрасова В.И. очищала роспись, закрепляла штукатурку кляммерами и закачкой клеящего раствора, закрепляла остатки живописи и переносила рисунок на кальки. Фотографируя все, что хоть сколько-то сохранилось. Работа крайне кропотливая, только на северную стену ушло около месяца, примерно 900 человеко-часов. Всего на северной, западной и южной стенах удалось сохранить 115 квадратных метров старой росписи. Выяснилось, что после первоначальной росписи в 1860 году, живопись несколько раз поновлялась. Однако качество поновления и по мастерству художника, и по применяемым масляным краскам было значительно хуже оригинала. Эти краски местами почернели и закрыли изначальный слой. Так реставрация показала, что плащ на фигуре одного из персонажей в верхнем ярусе росписи западной стены оказался не черным, а красным. Художники Евгений Вагаев и Анатолий Майоров реконструировали часть орнамента третьего яруса. Поразительной красоты узоры, оказались не только красочными и гармоничными, но и безупречно геометрически точными.
Реставрация в целом была завершена к концу июля 2014 года.

Кампания была завершена, и сбор пожертвований остановлен. Спасибо за вашу поддержку!