Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 20 Сентября (7 Сентября) »
Пятница
    Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
  • Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
  • Мч. Созонта (ок. 304).
  • Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186).
  • Прмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678).
  • Прп. Макария Оптинского.
  • Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров, Александра диакона (1918).
  • Новосщмч. иерея Иоанна (Масловского) (1921).
  • Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия, сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).
  • Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380).
  • Прп. Серапиона Псковского (1480).
  • Апп. от 70-ти Евода (66) и Онисифора (после 67).
  • Мч. Евпсихия (117-138).
  • Прп. Луки (после 975).
  • Св. Кассия (Касьяна) песнописца (IX).
  • Прп. Клу (Клодоальда), игумена, основателя Ноген-сюр-Сен близ Парижа (Галл.).
  • Чтения дня
  • 2 Коринфянам 12:10-19
  • Марка 4:10-23
  • За вторник2 Коринфянам 12:20-13:2Марка 4:24-34 Ефесянам 6:10-17 (мученику)
  • Иоанна 15:17-16:2 (мученику)

Храм


Св Константин и Елена

Полное название Храма в селе Воскресенское: Воскресенский Храм в воспоминание “Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме”, что в Нелединщине, местной религиозной организации православный Приход  Богоявленского храма с. Николо-Замошье  Некоузского муниципального района Ярославской Епархии Русской Православной Церкви.

Или сокращенно, Храм Воскресения Словущего, что в Нелединщине.

Название он получил в честь известного христианского праздника – Воскресение Словущее.

26 сентября (13 сентября по старому стилю) Церковь вспоминает освящение храма Воскресения Христова, построенного свв. равноапостольными царем Константином и царицей Еленой. Другое название праздника — «Воскресение словущее». Оно свидетельствует, что праздник словет (слывет) Воскресением, но не является им, как Светлое Христово Воскресение. Этот праздник относится только к храму Воскресения.

История строительства Храма Воскресения Христова, что в Иерусалиме.

После Крестной смерти Господа и Его Воскресения место Его страданий попиралось язычниками. В 70-м г. римский император Тит разорил Иерусалим, был разрушен и храм Соломона на горе Мориа — от него не осталось камня на камне, как и говорил Господь Иисус Христос (Мк. 13, 1–2). Затем убежденный язычник император Адриан (117–138) построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал Элиа Капитолина в честь себя и языческого бога Юпитера (полное имя Адриана было Публис Элий Адриан, поэтому город был назван Элиа; Капитолина — по названию одного из холмов Рима, Капитолийского, на котором было капище Юпитера). Адриан приказал засыпать Святой Гроб Господень; на месте же Голгофы был построен храм Венеры. Чтобы изжить саму память о Христе Спасителе в месте Его рождения в Вифлееме язычники поставили статую Адониса и стали поклоняться этому своему богу.

Прошло 300 лет. Святой равноапостольный Константин Великий (годы царствования 306–337) первым из римских императоров признал христианство. К этому побудило его видение в небе Креста и последующая победа в нелегком сражении.

Став христианином, император отправил свою мать равноапостольную царицу Елену, которая к тому времени была уже в преклонных годах, в Святую Землю на поиски христианских святынь. Тогда же было решено обновить город Иерусалим, очистить от языческой скверны все места, связанные с Господом Иисусом Христом и Его земной жизнью, а на месте Его страдания и Воскресения воздвигнуть храм и освятить его.

Прибыв в Святую Землю, царица Елена начала поиски Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Она велела произвести раскопки на месте капища Венеры; в результате были обнаружены Гроб Господень,  Лобное место (Голгофа) и три креста, один из которых оказался Крестом Господа.

Обнаружив эти святыни, царица Елена инициировала строительство храма, который был так обширен, что охватывал и место распятия Господа, и место Его погребения.

Так был заложен храм Воскресения Господня, который строился около 10 лет.

Царица Елена не дожила до завершения его строительства, но то, что она сделала на Святой Земле для возобновления христианских святынь, трудно переоценить. Конечно же, человек, тем более — немолодая, физически уже слабая женщина, своими силами не смог бы развернуть строительство храмов  в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и в других местах, связанных с жизнью Спасителя. Духом Святым, действующим через царицу Елену, были очищены от языческой нечисти и освящены эти святые места.

Окончание строительства храма Воскресения Христова в Иерусалиме, названного «Мартирион» в память Крестных страданий Спасителя, происходило во время 1 Тирского Собора, в 30-ю годовщину  царствования равноапостольного Константина. Потому освящение храма Воскресения, которое состоялось 13 (26) сентября 335 г., и было столь торжественно. Сюда съехались иерархи Христианской Церкви из Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта, а также участники Тирского Собора. В этот же день был освящен и весь город Иерусалим.

В память этого события названо множество Храмов. В том числе и наш, Воскресенский Храм.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>