Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 23 Марта (10 Марта) »
Пятница
    4-я седмица Великого поста, Крестопоклонная. Глас седьмый. Великий пост. Монастырский устав: горячая пища без масла
  • Мч. Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другого), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (250-258).
  • Св. Павела Таганрогского (1879).
  • Сщмч. Димитрия пресвитера (1938).
  • Мчч. Кодрата Никомидийского, Саторина, Руфина и прочих (III).
  • Прп. Анастасии патрикии (567-568).
  • Новомч. Михаила Солунского (1544). (Греч.).
  • Мч. Маркиана (Греч.).
  • Прп. Георгия Арсельского (VI).
  • Св. Атталия, еп. Бобиоского (626).
  • Св. Коссорга еп. Лох Ломондского.
  • Преподобного Иоанна Хахульского, нареченного Златоустом (X-XI) (Груз.).
  • Чтения дня
  • Исаии 28:14-22 (на 6-м часе)
  • Бытие 10:32-11:9 (на вечерне)
  • Притчи Соломона 13:20-14:6 (на вечерне)

Село


Из книги  «Воскресенскiй храм и его приходъ Мышкинского уъезда, Ярославской губернiи.” Историко-археологическое описанiе» Епископа Агаводора, Ставрополь, 1906.

“…Начало основания Храма и образования прихода неизвестно; но нет сомнений, что Воскресенский приход древний, был свидетелем несчастной битвы русских с татарами (1238 год).

Что Воскресенский приход древний и уже существовал в XV-XVII столетии – это подтверждается еще тем, что Воскресенская церковь имеет писцовые земли в отхожих пустошах – Крюкове и Лыскове, на которые планы с межевой книгою составлены в 1774 году. А такими землями, то есть писцовыми, назывались земли, которыми церкви владели бесспорно до 1686 года и показаны в писцовых книгах и журналах, составленных на месте писцами при великих князьях и царях, начиная с Иоанна IIIдо Петра I (1462-1686).

В административном отношении Воскресенский приход до половины XVIII столетия принадлежал к приставу Бежецкому, а в церковном зависел от Архиепископа Новогородского. Затем вновь вошел в состав Ростовской епархии.

История Храма становится ясной с 1756 года. В этом году окончен постройкою и 16 июня освящен новый каменный храм в воспоминание «Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме». Храм сей был одноэтажный, одноглавый; кровля как на алтаре, так и на храме была тесовая, глава по кружалам крыта деревянною чешуею, на ней крест железный, прорезной, позолочен и укреплен железными цепями. В 1803 году пристроена к храму новая трапеза, крытая железом. … Храм этот сгорел, а вместе с ним сгорели и все церковные документы. Устроен он был вместо деревянного храма, срубленного из дуба и просуществовавшего 150 лет.

Устроенная и освященная в 1756 году церковь не существовала и пятидесяти лет. Вместо нее 14 мая 1800 года Преосвященным Павлом, архиепископом Ярославским, разрешен к постройке новый каменный храм, который в 1814 году окончен постройкою, освящен в память «обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме и существует по настоящее время. В 1841 году окончен постройкою зимний трапезный храм о пяти главах, которые вначале были покрыты жестью, а в 1855 году новым железом, окрашены голубой краской и усыпаны звездами, вызолоченными по гульфарбу.

В 1849 году вместо старой колокольни устроена при церкви новая каменная трехэтажная колокольня, снаружи оштукатуренная, с 16 в нижнем этаже колоннами, поддерживающими фронтоны; над оными четыре полукруглые окна с стекольчатыми рамами и железными решетками. Вышина колокольни от фундамента до верха креста 23 сажени 1 с четвертью аршина (49,96 метра).”

Наши дни.

В 1943 году храм был закрыт и в дальнейшем медленно разрушался и разграблялся. В 2012 году силами местных жителей началось восстановление храма. В 2013 году удалось расчистить территорию, стены и кровлю от кустов, деревьев и иной растительности; восстановить стены и капитально отремонтировать кровлю летнего храма; также восстановить центральный барабан. 25 августа 2013 года при большом стечении жителей села Воскресенского и окрестных деревень, всего числом более 200 человек, епископ Рыбинский и Углический Вениамин в сослужении настоятеля Богоявленского храма поселка Новый Некоуз иерея Алексея Калинина освятил поновленный крест, после чего он был установлен на центральную главу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>