Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 18 Сентября (5 Сентября) »
Четверг
    Седмица 13-я по Пятидесятнице. Глас третий.
  • Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи (I).
  • Прмч. Афанасия Брестского (1648).
  • Сщмч. Алексия, архиеп. Велокоустюжского, мч. Евфимия (1937).
  • Обретение мощей прп. Александра Уродова исп. (2001).
  • Убиение блгв. кн. Глеба, во св. Крещении Давида (1015).
  • Мчч. Фифаила и сестры его Фивеи (Вивеи) (98-138).
  • Мч. Сарвила.
  • Мц. Раисы (Ираиды) (ок. 308).
  • Мчч. Иувентина и Максима воинов (361-363).
  • Мчч. Урвана, Феодора и Медимна и с ними 77-ми мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370).
  • Мч. Авдия (Авида) в Персии (V).
  • Оршанской иконы Божией Матери (1631).
  • Явление ап. Петра имп. Юстиниану в Асире близ Константинополя.
  • Чтения дня
  • 1 Коринфянам 2:6-9
  • Матфея 22:15-22
  • Евреям 6:13-20 (пророку)
  • Матфея 23:29-39 (пророку)

Село


Из книги  «Воскресенскiй храм и его приходъ Мышкинского уъезда, Ярославской губернiи.” Историко-археологическое описанiе» Епископа Агаводора, Ставрополь, 1906.

“…Начало основания Храма и образования прихода неизвестно; но нет сомнений, что Воскресенский приход древний, был свидетелем несчастной битвы русских с татарами (1238 год).

Что Воскресенский приход древний и уже существовал в XV-XVII столетии – это подтверждается еще тем, что Воскресенская церковь имеет писцовые земли в отхожих пустошах – Крюкове и Лыскове, на которые планы с межевой книгою составлены в 1774 году. А такими землями, то есть писцовыми, назывались земли, которыми церкви владели бесспорно до 1686 года и показаны в писцовых книгах и журналах, составленных на месте писцами при великих князьях и царях, начиная с Иоанна IIIдо Петра I (1462-1686).

В административном отношении Воскресенский приход до половины XVIII столетия принадлежал к приставу Бежецкому, а в церковном зависел от Архиепископа Новогородского. Затем вновь вошел в состав Ростовской епархии.

История Храма становится ясной с 1756 года. В этом году окончен постройкою и 16 июня освящен новый каменный храм в воспоминание «Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме». Храм сей был одноэтажный, одноглавый; кровля как на алтаре, так и на храме была тесовая, глава по кружалам крыта деревянною чешуею, на ней крест железный, прорезной, позолочен и укреплен железными цепями. В 1803 году пристроена к храму новая трапеза, крытая железом. … Храм этот сгорел, а вместе с ним сгорели и все церковные документы. Устроен он был вместо деревянного храма, срубленного из дуба и просуществовавшего 150 лет.

Устроенная и освященная в 1756 году церковь не существовала и пятидесяти лет. Вместо нее 14 мая 1800 года Преосвященным Павлом, архиепископом Ярославским, разрешен к постройке новый каменный храм, который в 1814 году окончен постройкою, освящен в память «обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме и существует по настоящее время. В 1841 году окончен постройкою зимний трапезный храм о пяти главах, которые вначале были покрыты жестью, а в 1855 году новым железом, окрашены голубой краской и усыпаны звездами, вызолоченными по гульфарбу.

В 1849 году вместо старой колокольни устроена при церкви новая каменная трехэтажная колокольня, снаружи оштукатуренная, с 16 в нижнем этаже колоннами, поддерживающими фронтоны; над оными четыре полукруглые окна с стекольчатыми рамами и железными решетками. Вышина колокольни от фундамента до верха креста 23 сажени 1 с четвертью аршина (49,96 метра).”

Наши дни.

В 1943 году храм был закрыт и в дальнейшем медленно разрушался и разграблялся. В 2012 году силами местных жителей началось восстановление храма. В 2013 году удалось расчистить территорию, стены и кровлю от кустов, деревьев и иной растительности; восстановить стены и капитально отремонтировать кровлю летнего храма; также восстановить центральный барабан. 25 августа 2013 года при большом стечении жителей села Воскресенского и окрестных деревень, всего числом более 200 человек, епископ Рыбинский и Углический Вениамин в сослужении настоятеля Богоявленского храма поселка Новый Некоуз иерея Алексея Калинина освятил поновленный крест, после чего он был установлен на центральную главу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>