Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 20 Октября (7 Октября) »
Пятница
    Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас вторый.
  • Мчч. Сергия и Вакха (290-303).
  • Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (Маньчжурия), прославленного в 1996 г.
  • Новосщмч. пресв. Валентина (Свенцицкого), прот. Николая Казанского (1931).
  • Сщмч. Николая персвитера (1942).
  • Прп. Сергия Послушливого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII).
  • Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412).
  • Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514).
  • Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I).
  • Мц. Пелагии Тарсийской (290).
  • Мч. Полихрония пресвитера (IV).
  • Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой Умиление (1524).
  • Мчч. Евсевия пресвитера и Феликса, в Террацини.
  • Свт. Дубтаха, архиеп. Армахского (513) (Кельт. и Брит.).
  • Мц. Оситы Чичской (700) (Кельт. и Брит.).
  • 99 отцов Критских (Греч.).
  • Св. Леонтия губернатора (Греч.).
  • Прп. Иосафа Мохеве чудотворца (1763) (Груз.).
  • Чтения дня
  • Филиппийцам 2:16-23Луки 6:37-45

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>