Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 5 Февраля (23 Января) »
Четверг
    Неделя о мытаре и фарисее. Глас первый.
  • Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (переходящее празднование в неделю, ближайшую к 25 января).
  • Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела (ок. 312).
  • Прмч. Серафима, прмц. Евдокии и Екатерины. Мц. Милицы (1938).
  • Прп. Геннадия Костромского и Любимоградского (1565).
  • Собор Костромских святых.
  • Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786).
  • Прп. Мавсимы Сирина (IV).
  • Прп. Саламана молчальника (ок. 400).
  • Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431).
  • Воспоминание VI Вселенского Собора (680-681).
  • Св. Евсевия, затворника горы Коринфской близ Антиохии (Греч.).
  • Прп. Дионисия Олимпийского (Греч.).
  • Чтения дня
  • Матфея 28:16-20 (на утрене. Евангелие 1-e)
  • 2 Тимофею 3:10-15
  • Луки 18:10-14
  • Римлянам 8:28-39 мученикам
  • Луки 21:8-19 мученикам

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>