Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 07 Декабря (24 Ноября) »
Среда
    Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас осмый. Рождественский пост. Пища с растительным маслом
  • Вмч. Меркурия (III).
  • Вмц. Екатерины (305-313).
  • Мч. Меркурия Смоленского (1238).
  • Сщмч. Евграфа пресвитера (1919).
  • Сщмчч. Евгения и Михаила пресвитеров, мц. Анисии (1937).
  • Сщмчч. Александра, Алексия, Иоанна, Корнилия и Митрофана пресвитеров (1937).
  • Прп. Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
  • Мц. Августы царицы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313).
  • Прп. Мастридии девы.
  • Прп. Симона, основателя Сойгинского монастыря (1562).
  • Мц. Филофеи (1060) (Румын.).
  • Св. Григория Понтийского.
  • Мч. Александра Коринфского.
  • Прп. Луки, послушника, Киево-Печерского.
  • Свт. Ермогена, еп. Аграгантского.
  • Прп. Протасия, пустынника Овернского и прп. Романа из Бордо (Галл.).
  • Прп. Портиана, Арсонского (Галл.).
  • Св. Минверы Корневильской.
  • Мчч. Филемена, Кристофора, Евгения, Прокофия и другофо Кристофера (Греч.).
  • Мчч. Крисогена и монаха Макра Триглина (Греч.).
  • Сщмчч. Климента, еп. Римского и Петра, еп. Александрийского (Греч.).
  • Св. Малхуса Халсисского в Сирии (V).
  • Св. Никодима Младшего Филакосского в Салониках (1305).
  • Чтения дня
  • 1 Тимофею 1:18-20; 2:8-15Луки 18:15-17, 26-30
  • Ефесянам 6:10-17 (великомученице)
  • Луки 21:12-19 (великомученице)

Восстановление Храма


Думаю, что каждый житель села Воскресенское, возвращаясь на поезде из Рыбинска или Некоуза, произносил вслух или про себя: «За окном появилась Церковь. Пора выходить». Подходя или подъезжая на автомобиле, завидев колокольню, понимал, что он почти дома. Храм Воскресенский, даже будучи разрушенным и поруганным, все равно всегда оставался самой красивой, самой видной постройкой села и его окрестностей. И, глядя на него, думаю у каждого возникала мысль, что построен он какой-то иной цивилизацией. Какими-то совершенно другими людьми.

Известно, что богослужения прекратились в Храме в 40-е годы, во время войны. Неизвестно, в чем была причина. Возможно, атеистическая обработка населения 20-х – 30-х годов дала себя наконец знать. Может быть, просто не нашлось священника. Когда-то, возможно, мы узнаем ответ. Но факт остается фактом. Храм оказался закрыт и заброшен. Затем он медленно разграблялся и разрушался. Исчезли иконы и церковная утварь, провалилась и протекла крыша, были выломаны двери и окна. Появились «кладоискатели», которые изрыли и переломали все что возможно и невозможно в поисках подземного хода, ведущего по преданию на кладбище, а то и за реку Сить; складов оружия, спрятанных священников от бойцов ЧОНа; и, конечно, денег. Местные жители на забаву и в порыве борьбы с облюбовавшими колокольню и крышу Храма воронами стреляли по крестам. Церковь заросла деревьями и даже на кровле росли они, достигнув толщины 10 см.

У многих возникала мысль о надобности восстановления. Но задача эта, казалась с одной стороны совершенно невозможной к исполнению. А с другой стороны, у каждого была мысль, что это должен сделать кто-то другой: государство ли или может быть, Рыбинская епархия. Местность с начала 90-х заметно обеднела и обезлюдела. Почти разорился когда-то богатый совхоз, сокращению подверглась железная дорога и лесничество, администрация, бывший сельсовет, переехала в соседний поселок Октябрь, на грани закрытия оказалась средняя школа. И было неясно, для кого восстанавливать, да и зачем. Лучше уж предприятие создать, рабочие места.

Если задуматься, было восстановление совершенно неизбежно и случилось бы в любом случае рано или поздно. И все же, историю делают люди. Богу было угодно, что в Некоузском Храме Богоявления Господня появился новый настоятель, отец Алексей. Он же взял на себя труд окормлять и всю местность до поселка Октябрь. Сначала он служил в местном Доме Культуры. Затем появилась идея создания молебного дома. Остановились на брошенном кирпичном здании бывшего сельского совета. В 2011 году началось его восстановление и приспособление под богослужения. Что-то сделали местные жители, помогли благодетели. Поменяли кровлю, полы и окна. Вместо развалившейся пристройки возвели новую, все покрасили и отмыли. В 2014 году ремонт был в основном, завершен и в молебном доме, который был освящен и стал домовым Храмом, стали проводиться регулярные богослужения, особенно по большим церковным праздникам. Конечно, для жителей села это здание еще долго будет «бывшим сельским советом». И это одна из причин, по которой надобность восстановления Церкви была очевидна. И в 2012 году у Церкви появились первые леса. Возрождение Храма началось.

Хватит ли сил довести работу до конца? Вот основной вопрос, который человек задает сам себе.

А от кого это зависит? Очевидно, от каждого нынешнего либо в прошлом, жителя села. Если каждый вложит малую толику в восстановление, будь то непосредственное участие своим трудом или пожертвование, будь то доброе слово и молитва, то вскоре мы увидим удивительный по красоте и изяществу белоснежный величественный Храм и услышим льющийся над Ситью звон колоколов. Это, как все в этой жизни, зависит только от нас с Вами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>