Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 22 Сентября (9 Сентября) »
Четверг
    Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас четвертый. Пост. Пища с растительным маслом
  • Праведных Богоотец Иоакима и Анны.
  • Мч. Севериана (320).
  • Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).
  • Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).
  • Глинских святых: прпп. Василия Кишкина (1831); Филарета Данилевского (1841); Феодота Левченко (1859); Макария Шарова (1864); Мартирия Кириченко (1865); Евфимия Любимченко (1866); Досифея Колченкова (1874); Илиодора Голованицкого (1879); Иннокентия Степанова (1888); Луки Швеца (1894); Архиппа Шестакова (1896); Иоанникия Гомолко (1912); Серафима Амелина (1958); Андроника Лукаша (1974); Серафима Романцова (1976); Зиновия Мажуги, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985).
  • Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918).
  • Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия, Димитрия пресвитеров и мч. Василия (1937).
  • Прмч. Андроника (1938).
  • Сщмч. Александра пресвитера (1942).
  • Прп. Феофана исп. (ок. 300).
  • Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника).
  • Блж. Никиты в Царьграде (XII).
  • Воспоминание III Вселенского Собора (431).
  • Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Румын.).
  • Прп. Иоакима, игумена Опочского.
  • Св. Киерана Клонмакнойского (546) (Кельт. и Брит.).
  • Св. Омера еп. Теруанского (670).
  • Св. Вульфхильды, игумении Баркинга (940-1000).
  • Св. Бетелина, затворника Кроуландского.
  • Чтения дня
  • 2 Коринфянам 13:3-13 (рядовое)
  • Марка 4:35-41 (рядовое)
  • Галатам 4:22-31 (Богоотцам)
  • Луки 8:16-21 (Богоотцам)

Село


Из книги  «Воскресенскiй храм и его приходъ Мышкинского уъезда, Ярославской губернiи.” Историко-археологическое описанiе» Епископа Агаводора, Ставрополь, 1906.

“…Начало основания Храма и образования прихода неизвестно; но нет сомнений, что Воскресенский приход древний, был свидетелем несчастной битвы русских с татарами (1238 год).

Что Воскресенский приход древний и уже существовал в XV-XVII столетии – это подтверждается еще тем, что Воскресенская церковь имеет писцовые земли в отхожих пустошах – Крюкове и Лыскове, на которые планы с межевой книгою составлены в 1774 году. А такими землями, то есть писцовыми, назывались земли, которыми церкви владели бесспорно до 1686 года и показаны в писцовых книгах и журналах, составленных на месте писцами при великих князьях и царях, начиная с Иоанна IIIдо Петра I (1462-1686).

В административном отношении Воскресенский приход до половины XVIII столетия принадлежал к приставу Бежецкому, а в церковном зависел от Архиепископа Новогородского. Затем вновь вошел в состав Ростовской епархии.

История Храма становится ясной с 1756 года. В этом году окончен постройкою и 16 июня освящен новый каменный храм в воспоминание «Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме». Храм сей был одноэтажный, одноглавый; кровля как на алтаре, так и на храме была тесовая, глава по кружалам крыта деревянною чешуею, на ней крест железный, прорезной, позолочен и укреплен железными цепями. В 1803 году пристроена к храму новая трапеза, крытая железом. … Храм этот сгорел, а вместе с ним сгорели и все церковные документы. Устроен он был вместо деревянного храма, срубленного из дуба и просуществовавшего 150 лет.

Устроенная и освященная в 1756 году церковь не существовала и пятидесяти лет. Вместо нее 14 мая 1800 года Преосвященным Павлом, архиепископом Ярославским, разрешен к постройке новый каменный храм, который в 1814 году окончен постройкою, освящен в память «обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме и существует по настоящее время. В 1841 году окончен постройкою зимний трапезный храм о пяти главах, которые вначале были покрыты жестью, а в 1855 году новым железом, окрашены голубой краской и усыпаны звездами, вызолоченными по гульфарбу.

В 1849 году вместо старой колокольни устроена при церкви новая каменная трехэтажная колокольня, снаружи оштукатуренная, с 16 в нижнем этаже колоннами, поддерживающими фронтоны; над оными четыре полукруглые окна с стекольчатыми рамами и железными решетками. Вышина колокольни от фундамента до верха креста 23 сажени 1 с четвертью аршина (49,96 метра).”

Наши дни.

В 1943 году храм был закрыт и в дальнейшем медленно разрушался и разграблялся. В 2012 году силами местных жителей началось восстановление храма. В 2013 году удалось расчистить территорию, стены и кровлю от кустов, деревьев и иной растительности; восстановить стены и капитально отремонтировать кровлю летнего храма; также восстановить центральный барабан. 25 августа 2013 года при большом стечении жителей села Воскресенского и окрестных деревень, всего числом более 200 человек, епископ Рыбинский и Углический Вениамин в сослужении настоятеля Богоявленского храма поселка Новый Некоуз иерея Алексея Калинина освятил поновленный крест, после чего он был установлен на центральную главу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>