Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 19 Марта (6 Марта) »
Вторник
    1-я седмица Великого поста. Глас осмый. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
  • Мчч. 42-х во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845).
  • Прп. Иова (в схиме Иисуса) Анзерского, Соловецкого (1720).
  • Обретение Честного Креста и гвоздей св. царицею Еленою во Иерусалиме (326).
  • Прмчч. Конона и сына его Конона (270-275).
  • Прп. Аркадия Кипрского (ок. 361).
  • Икон Божией Матери: Ченстоховской, Шестоковской (XVIII) и "Благодатное небо" (XIV).
  • Мч. Авраамия Болгарского.
  • Прп. Фридолина, игумена, просветителя Верхнего Рейна.
  • Мчч. Кириака и с ним 12-ти мучеников, пострадавших при Диоклете в Аугсбурге (304).
  • Пренесение мощей мцц. Синесвифы и Синебурги игумений Каисторских и Тиббы монахини Ринальской.
  • Прмч. Максима (Греч.).
  • Мч. Евфросина (Греч.).
  • Мчч. Иулиана и Еввула (Греч.).
  • Мч. Исихия чудотворца (Греч.).
  • Чтения дня
  • Исаии 1:19-2:3 (на 6-м часе)
  • Бытие 1:14-23 (на вечерне)
  • Притчи Соломона 1:20-33 (на вечерне)

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>