Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 26 Октября (13 Октября) »
Вторник
    Седмица 19-я по Пятидесятнице. Глас первый.
  • Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.).
  • Мчч. Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц. Агафоники Пергамских (251).
  • Сщмчч. Иннокентия и Николая пресвитеров (1937).
  • Возвращение мощей прп. Саввы Освященного из Италии во Св. Град (1965).
  • Обретение мощей сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского (1993).
  • Прп. Вениамина Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
  • Мч. Флорентия Солунского (I-II).
  • Мч. Вениамина диакона Персидского (421-424).
  • Прп. Никиты исп. (ок. 838).
  • Свт. Мелетия, патриарха Александрийского (1601).
  • Мц. Хрисы (Златы) (1795) (Болг.).
  • Седмиезерной иконы Божией Матери (XVII).
  • Св. Ванантия Турского (Галл.).
  • Святителя Антония Чкондидского (1815) и ученика его иеромонаха Якова (Груз.).
  • Св. Когмана игумена Лочальского.
  • Чтения дня
  • Луки 1:39-49, 56 (на утрене)
  • Филиппийцам 1:8-14
  • Луки 8:1-3
  • Филиппийцам 2:5-11 (Богородице)
  • Луки 10:38-42; 11:27-28 (Богородице)

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>