Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 2 Февраля (20 Января) »
Четверг
    Седмица 34-я по Пятидесятнице. Глас осмый.
  • Прп. Евфимия Великого (473).
  • Сщмч. Павла пресвитера (1940).
  • Прп. Евфимия молчальника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII-XIV), Печерских, в Дальних пещерах.
  • Прп. Евфимия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465).
  • Мчч. Инны, Пинны и Риммы - скифов (I-II).
  • Мчч. Вассы, Евсевия, Евтихия и Василида (303).
  • Св. Евфимия (Кереселидзе) исп. Грузинского (1944).
  • Мц. Анны Римской.
  • Мчч. Фирса и Агны.
  • Св. Льва Великого, исповед. императора Византийского (Греч.).
  • Новомч. Захарии в Патрах Морейских (Греч.).
  • Блж. Петра Константинопольского (Греч.).
  • Св. Неофита Афонского (XIV).
  • Св. Евфимия, Патриарха Турновского, Болгарского (XIV).
  • Прп. Евфимия Архангелоградского (1523).
  • Федора Кузьмича Томского (1864).
  • Чтения дня
  • Матфея 11:27-30 (на утрене)
  • Евреям 13:17-21 (преподобному)
  • Луки 6:17-23 (преподобному)

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>